Дорогие друзья!

Литературное объединение «ТОБОЛЕСК» проводит городской литературный конкурс «Слово Гиппократа» приуроченный ко дню медицинского работника с целью поддержания авторитета и уважения к медицинской профессии, а также расширения возможностей самореализации поэтически одаренных медицинских работников, авторов, пишущих о медицине. Публикуем работы, присланные на конкурс.

Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Слово Гиппократа

Розовые очки

Рейтинг:   / 57
ПлохоОтлично 

Позади студенческие годы, впереди вся жизнь! С этими мыслями я приехала в город Тобольск, куда меня распределили после окончания Хабаровского медицинского института в 1986 г. Распределение в том году было всесоюзным, наши выпускники разъезжались по всей стране до Урала. 

Тобольск - малая родина моей бабушки. В свое время она из Сибири  поехала  строить Комсомольск -на-Амуре. А теперь колесо времени отправляет меня с Дальнего Востока работать  в  город в Сибири. Наш путь составил более 6,5 тысяч километров. На самолете мы с подругой Людмилой прилетели в Тюмень, в Облздраве нам дали направление в Тобольск.

 В институте нам при распределении обещали, что нас по приезду встретят: в городе началась большая стройка, врачей не хватает, и нас ждут. Поэтому мы отправили телеграмму в Тобольск: «Встречайте молодых специалистов 4 августа». Приемщица телеграмм  решила сэкономить нам деньги и телеграмма, как мы потом узнали на «разборе наших полетов», получилась такой: «Встречайте специалистов»  В Тобольск мы прилетели на маленьком самолетике, а затем на речном трамвайчике доплыли до пристани.  Оглянувшись по сторонам, мы не увидели встречающих, нас никто не ждал. И куда идти?

 Город встретил нас сурово-холодно,  ненастно, грязь под ногами. В автобусе нам подсказали зайти в городскую администрацию. Там дежурила пожилая женщина, она нас впустила, дала нам позвонить по телефону в Горздрав.  Пока мы дозванивались, у нее согрелся чайник. Со словами, которые нас ввели в ступор: «Чайник закипат», она пригласила нас за стол. Появилось ощущение, что мы прибыли на деревню к бабушке.

За нами была отправлена машина скорой помощи, которая увезла нас, да не в ту  сторону, не в то общежитие. И мы с тяжелыми чемоданами, в туфельках по грязи отправились  искать  наше общежитие.  Добрались  туда уже поздним вечером,  и опять оказались  у разбитого корыта.  Вахтер объявила, что комендант только утром нам выдаст матрасы, подушки и постельное белье. Мы сели около вахтера на свои чемоданы - уставшие, голодные и  начинающие сомневаться в своей нужности.

Не знаю, как бы мы дожили до утра, но... о, чудо! Вдруг перед нами появляется наша однокурсница Марина. Мы бросаемся к ней, и все втроем от радости смеемся, обнимаемся как родные. Оказывается, она раньше нас приехала с мужем и маленькой дочкой, и была распределена уже в районную больницу.  Этой ночью мы ночевали все вместе в маленькой комнате, на полу на Маринином матрасе и подушках, но были счастливы, что мы не одни, здесь мы вместе, а, значит, мы - сила!

Позднее в Горздраве нам показали нашу телеграмму и сказали: «Девчонки, снимайте свои розовые очки и приступайте к трудовым будням!». Так началась наша трудовая жизнь.

                                                                    Зонтик

 Пришлось снять розовые очки, оглядеться и увидеть настоящую действительность. Мы были распределены участковыми терапевтами, участки нам с Людой дали самые отдаленные. У нее участок в три автобусных остановки до конечной и у меня на две остановки по разные стороны от дороги. Частный сектор, дорог почти нет, грязь. Отработав первый день, мы пошли в магазин и купили резиновые сапоги - наша первая покупка в Тобольске, самая нужная! Во дворах собаки, которые могли быть не на привязи. Помню, пришла я на вызов, открываю калитку, делаю несколько шагов и вижу: на меня несется огромный пес. Он первым бросился встречать врача.  Я, делая шаги назад, подсознательно распахиваю зонт, к счастью оказавшийся у меня в руках, и выставляю зонт прямо перед мордой собаки. Пес остановился, как вкопанный. После этого случая  никогда во двор сразу не вхожу, не проверив, где находится собака. И в сумке врача всегда находилось место для зонтика, который спасал  не только от дождя.

                                                    Эх, прокачусь!

Ранним морозным, зимним утром  мы добирались в поликлинику на работу.

 На дорогах страшный гололед, и автобусы не идут под гору. Спускаться по Никольскому взвозу тяжело, скользко, падаем.  Встали с Людой и смотрим вдаль.  На память пришли детские стишки: «Вот моя деревня, вот мой дом родной! Вот качусь я в санках по горе крутой!». Подумали, переглянулись: а почему бы и нет? И вот  сумка врача превращается в санки-ледянки. Мы садимся на них и катимся с горы  вниз, обгоняя всех пешеходов, включая наших пациентов! В тот день мы раньше всех пришли на работу!

                                                       Живое слово

Возвращаясь с работы, мы с Людмилой подводили итоги после трудового дня, делились интересными случаями, вспоминали смешное на приемах и вызовах. Поначалу мы никак не могли привыкнуть к местному говору, с проглатыванием гласной в конце слова: забегат, наливат, пропускат… Но самое главное нас  ждало общение с пациентами на приеме. Жалобы у них были уникальными. К концу первого дня у меня загудело в голове от таких жалоб, как: засижат, зажигат, колотье, лихотит, боль под крыльцами. Что это? Решили взять пример с В.И. Даля и завести словарь. Такие шедевры сибирского диалекта мы записывали в словарик с переводом, чтобы не опростоволоситься на приеме. Ведь мы работали с людьми, и нам необходимо было живое слово!

                                              Бременские музыканты

Первый год работы… Не хватает опыта, оторванность от дома, чужой город. Наших выпускников в Тобольске оказалось шесть человек, были выпускники из других городов. У нас было свое «место встречи» - двухэтажное  здание на территории городской больницы, в котором располагался клуб для молодых докторов. Здесь мы встречались, общались, узнавали друг друга и даже поставили спектакль «Бременские музыканты» под руководством энергичного и очень креативного молодого врача Вячеслава Пягая. В этом клубе нас посвящали в докторов. Пригласили врачей из больницы, они тоже ставили номера, выступали, говорили нам напутственные слова. А мы на весь белый свет распевали:

 «А вы скорей любите нас!

 Вам крупно повезло!

Ну-ка, все вместе!

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!»

                                                       На дне

У меня субботнее дежурство, езжу по вызовам по всему городу на машине. Остался последний  вызов, со скорой, к молодому человеку после передозировки наркотиками. В микрорайон дорога перекрыта, идет ремонт.  Водитель  подвозит меня  к обочине дороги, высаживает и уезжает. Идет дождь. Передо мной вырыта траншея, через нее перекинута труба. Я в туфлях иду по скользкой мокрой трубе, но, потеряв равновесие, падаю на самое дно ямы. На свои ссадины и ушибы я не обращаю внимания, ведь меня ждет больной!  Стараюсь сама выкарабкаться, но безуспешно. Сидела около часа, дождь не перестает лить, безлюдно. Вдруг слышу голоса рядом. Кричу: «Помогите!» Две девушки, проходившие мимо, вытащили меня за руки из этого жуткого места. На кого я была похожа, можно себе представить! Немного отряхнувшись, я направилась к нужному дому. Двери квартиры долго не открывали, и я стала стучать к соседям. Открыла дверь женщина. Я спросила, знает ли она своих соседей и где они. Она окинула меня взглядом и ответила: «Стучи погромче, они дома!», принимая меня за подружку своего соседа. Наконец, дверь пациента открылась, передо мной стоял молодой парень, недовольный, что его потревожили, ведь он спал! Осмотрев его, убедилась, что ему ничего не угрожает, дала рекомендации по лечению и ушла. Он даже не заметил, в каком виде я  была. Возвращалась домой и думала, что яма, в которой находился этот человек, гораздо глубже той, на дне которой я сегодня оказалась.

                                                Мой город - Тобольск

 Свои первые годы мы работали в подгорной поликлинике, которая располагалась в здании бывшей мужской гимназии. Осознание того, что по тем же коридорам и лестницам ходили Д.И. Менделеев, его отец  И.П. Менделеев, П.П. Ершов, повысило нашу значимость и ответственность перед историей города Тобольска. А история города оказалась действительно богатой на события и известных знаменитых людей разных эпох, связавших свою судьбу с Тобольском. Вспоминаю Акинину С.А., заведующую терапевтическим отделением, прекрасно знавшую историю Тобольска.  Она рассказывала нам про декабристов, живших, умерших и похороненных на Завальном кладбище. Это она заронила в наших душах любовь и интерес к Тобольску. Эти чувства сохранились на всю жизнь. Город стал мне родным. Тут родилась моя бабушка, тут родились мои дети, внучка. Город расцвел, превратился в красивейшее место на Земле. Место, где реализуются наши планы, мечты, надежды. Здесь растут наши дети и внуки, которые продолжат писать великую историю родного Тобольска. 

Васильева Е.Г


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии

Top.Mail.Ru