Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Энергия успеха - любовь

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Когда человеку нравится жить в своем городе или деревне, причина чаще всего – в людях, рядом с которыми он живет, в доброй атмосфере. Да, есть такие источники жизненной энергии, «звездочки», питающие своими делами и любовью окружающих. В Тобольске многие знают Ольгу Ивановну Рябинину, у которой в ноябре - юбилей. По профессии – педагог, а по призванию – наставник и… первооткрыватель. Всю жизнь она осуществляет проекты, на которые далеко не каждый бы решился: работа с «трудными» подростками, частный детский сад, прием на работу людей с инвалидностью… И всюду – положительные результаты. К тому же у Ольги Ивановны счастливая семья, она окружена любовью родных. Как это ей удается? Мы попросили поделиться ее секретами успеха.

- Каждая женщина мечтает о счастливой жизни. Вы мечтали о такой жизни, какой живете сегодня?

- Да, я другой жизни и не хочу. Ни об одной прожитой минуте своей жизни я не жалею.

- Женщина в представлении большинства – это, в первую очередь, семья, дети, личное счастье. А для вас?

- Для меня семья тоже занимает важное место в жизни. Я ведь выросла в большой семье, счастливой и дружной – нас было семеро детей - четыре брата и три сестры. Во мне с детства заложено, что семья – это один за всех и все за одного. Родители были простыми работягами, но, видимо, природная мудрость позволяла им воспитывать нас без криков, наказаний и принуждений. С нами просто разговаривали. И это передалось и нам.

- Кем мечтали стать?

- У нас в соседях жила учительница, которую звали Ольга Ивановна. Отец, узнав, что родилась я, шел по улице и всем говорил, что и у него теперь есть Ольга Ивановна, которая тоже будет учителем. И я с детства знала, что это – мое призвание. Даже когда однажды приняла очень трудное решение уйти из школы, где работала учителем начальных классов, с детьми я так и не рассталась. Школа для меня много значила, я не просто отводила уроки, весь сентябрь с первоклашками я проводила в лесу – пекли картошку, учились считать на ней, палочки писали на песке. Родители относились к этому с восторгом! Теперь мои бывшие ученики приводят ко мне уже своих внуков…

- Как родилась идея «Личного друга»?

- К сожалению, «трудные» дети встречались мне всегда, и в начальной школе. Для меня было дико: как можно не любить собственного ребенка? Ведь я-то выросла в любви. И главное, мы все делали вместе – и трудились на огороде, и грибы собирали, и за домашним скотом ухаживали. Наша семья жила в крохотной квартирке в 27 квадратных метров, и нам хватало места. Мы берегли вещи, потому что передавали их от одного другому. Когда я видела детей с грустными глазами, выяснялось, например, что с ними не разговаривали в семье – для меня это было непонятно. Когда детей называли «группа риска» - тоже непонятно: как ребенок может быть опасным? Программа «Личный друг», которую мы реализовывали в комитете по делам молодежи, предполагала, что у каждого такого ребенка был взрослый – не просто наставник или ментор, а именно личный друг, человек, который поймет, выслушает, поможет.

- Это была ваша идея, то есть и сама программа, и методика разрабатывалась вашей командой педагогов?

- Когда стали собирать команду, приходили люди и с педагогическим образованием, но, увы, не все они смогли работать в команде. Если у человека не горят глаза, если он равнодушен, ему не надо работать с детьми. Привлекали родителей «трудных», но не каждого – не все горели желанием менять что-то в жизни своей семьи. Мы не просто разговаривали, мы помогали: например, делали ремонт в квартире. Каждое лето дети выезжали в лагеря, часто – вместе с родителями. Многие родители видели своего ребенка там другими глазами. Каждый год была новая тема и кругологодичной работы, и загородного отдыха. Например, три летних месяца ребята, которые хотели попасть в команду вожатых-наставников, были помощниками воспитателей. А в сентябре мы провели смену с участием пенсионеров, когда в лагере отдыхали старички, а дети, заслужившие право быть вожатыми, ухаживали за ними, были помощниками поваров и официантами в столовой, убирали дачки, ставили концерты. И таких детей уже невозможно было назвать «группой риска» - они дарили тепло, проявляли заботу! Через программу «Личный друг» за десять лет прошло несколько сотен детей. К нам приезжали перенимать опыт из других городов России, и даже из Норвегии и Германии.

- А как вас называли ваши подопечные?

- «Мамуля»… И до сих пор так называют, когда встречают. Через столько лет я каждого помню. Не у всех сложилась жизнь. Когда получаешь письмо… из тюрьмы, где «мамуля, прости, я тебя подвел», конечно, грустно, но с другой стороны, человек помнит о чем-то хорошем в жизни, осознал свою ошибку…

- Что для вас – успех?

- Не успех, а счастье. Когда тебе через много лет говорят «прости», когда тебя помнят, когда понимаешь, что был значим в судьбе многих людей, когда видишь успех других, в том числе своих собственных детей и внуков – в этом и есть главный твой успех.

- Как пришла идея открыть частный детский сад?

- Возникла проблема нехватки детских садов – вот я и решила попробовать. С 2010 года работает частный детский сад «38 попугаев», сад считается лучшим в регионе, третье место по России занимаем, и радует то, что без всякой рекламы к нам идут, записываются загодя – практически, как ребенок рождается… Сад круглосуточный, есть услуга трансфера, можем ужин приготовить для семьи.

- Кроме садика вы открыли детское кафе. Зачем?

- Это же одно вытекает из другого! Родители приходят, просят день рожденья организовать ребенку. Вот и открыли арт-кафе. Сейчас мой сын с женой управляют кафе.

- А инвалиды как появились у вас?

- Это же люди, которым тоже нужно внимание и помощь, трудоустроиться им сложно. Как не помочь? Мы идем в ногу с государством. Нужны были места в детских садах – открыли детский сад, надо помогать инвалидам – включились в программу трудоустройства через центр занятости. У нас инвалиды работают с 2010 года – дежурными, поварами, дворниками, разнорабочими, аниматорами. Люди с инвалидностью не просто работают, но и знакомятся, даже семьи создают! В других программах тоже участвуем, например, студенты у нас стажировки проходят от центра занятости – а это же будущие педагоги, вот и присматриваем себе будущих сотрудников.

- Футбол-то как появился?

- Детей-то надо развивать во всех направлениях! Спорт в приоритете. В спортшколы берут детей постарше. А в нашей школе футбола детки занимаются с двух с половиной лет! Сначала был кружок, но потом решили приобрести франшизу и вот уже пятый год работаем как школа футбола «Штудгардт», которую посещают больше сотни детей.

- Ваша собственная семья – это ваша команда?

- Да. Один сын с женой занимаются арт-кафе и школой футбола, у другого сына – СТО, внук – кандидат в мастера спорта по боксу, в планах у него - открыть свою школу бокса. Только внучка руководителем не хочет быть, говорит, ох и трудно хороших работников найти. Вся надежда в этом – на другого маленького внука.

- А планы какие?

- Строим свой детский центр. Хочется открыть частную авторскую школу. Чтобы дети увлекались спортом, интересовались каким-нибудь ремеслом, чтобы ребенок выходил из школы, имея профессию. А это как раз поможет ему стать успешным человеком! Думаю попробовать реализовать эти планы, людей к этому готовлю, команду собираю.

Почему у Рябининой все получается? Секрет прост: она все делает не только для осуществления собственных планов, а, в первую очередь, для людей. Отсюда – и энергия успеха, умноженная на желания многих, кому эта удивительная женщина помогла найти свое место в жизни.


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии

Опрос

Изменился ли вкус местной молочки

Нет, по-прежнему отдаю ей предпочтение - 26.1%
Да, больше не покупаю - 21.7%
Мне все равно, вопрос в цене - 39.1%
Вкус изменился, но покупаю местное - привык - 13%
Голосование закрыто : 22 Апр 2017 - 11:18
Top.Mail.Ru