Реклама в Тобольске
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

ЖКХ и недвижимость

Встречаем реформу Мусорную и новую строку в платежках за коммунальные услуги

Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

Встречаем реформу Мусорную и новую строку в платежках за коммунальные услугиС 1 января 2019 года Россия перейдет на новую систему вывоза мусора. Если раньше за вывоз мусора и его утилизацию отвечали органы местного самоуправления, то нынешняя  «Мусорной реформы» предполагает, что ответственность ляжет на региональной власти. До 1 мая этого года регионы должны были выбрать оператора по вывозу мусора, а до 1 июля — утвердить новые тарифы для населения.

Согласно т.н «Мусорной реформы», власти регионов должны выбрать на конкурсной основе оператора, который будет осуществлять весь процесс: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Как только оператор начнет выполнять все работы, то вывоз мусора будет вынесен отдельной строкой в платежке. Ранее стоимость вывоза мусора была включена в строку «содержание жилья», и собственники платили за эту услугу согласно договорам, которые управляющая компания заключила с компаниями по вывозу мусора. Однако с нового года вывоз мусора должен стать отдельной коммунальной услугой. Изменятся в этой связи не только платежки, но и тарифы.

Сейчас тариф за «содержание и ремонт жилья» рассчитывается за квадратный метр жилого помещения и составляет 2,5 рубля. Данная сумма не фиксирована и может изменяться по решению управляющей компании. С нового года тариф за вывоз мусора будет устанавливаться региональным оператором, имеющим лицензию, по согласованию с тарифным комитетом, исходя из количества прописанных людей, а не площади помещения.

Таким образом, согласно анализу ситуации на mail.ru, жильцы будут оплачивать транспортировку и утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО) напрямую подрядчику, который согласно реформе будет закладывать в тариф еще и количество мусорных контейнеров и сортировку мусора. Новая система вывоза мусора предполагает установку контейнеров разного цвета, каждый из которых соответствует определенному виду бытовых отходов (биоразлагаемый, стекло, бумага и мусор, не отвечающий критериям сортировки). Тариф на вывоз сортированных отходов будет в разы меньше, чем несортированного.

На сегодняшний день пока только пять российских регионов завершили необходимые процедуры для перехода на новую систему обращения с отходами.

По словам председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова, если региональные власти оперативно не завершат эту процедуру, то с начала следующего года они могут столкнуться с проблемами при вывозе мусора и обращении с отходами.

Рост тарифов и сумма платежа за вывоз мусора в платежке будет индивидуальным в каждом регионе. По словам Бурматова, сегодня ситуация с тарифами пущена на самотек. Во многих регионах, где не установлен региональный оператор, новые тарифы с учетом реформы еще не определены, а в некоторых они слишком завышены.

Во многих регионах, где уже работают региональные операторы, тарифы выросли в несколько раз. Местные власти объясняют это новыми правилами, которые предполагают более сложный технологический цикл обращения с отходами, а также тем, что в тариф закладываются затраты на строительство мусоросортировочных комплексов.

 «Дело в том, что региональный оператор — это коммерческое предприятие, которое при всем желании должно работать в плюс. Оно может понизить тариф, выполнив таким образом политическую волю правительства региона, которое может посчитать, что рост тарифов ляжет тяжелым бременем на население, но это в свою очередь будет означать, что в регионе не будет никаких инвестиционных программ — не будут реконструироваться полигоны, не будет мусоросортировочных станций и т. д. Однако, если у региона другая политика и руководство хотело бы видеть в ближайшее время реорганизацию инфраструктуры, то деваться тут некуда», — говорит вице-президент отраслевой ассоциации НКО «Союзресурс» Александр Никольский.

По словам Бурматова, анализ показал, что с нового года в ряде субъектов Российской Федерации рост платежей для населения может вырасти в десятки раз.

«Для семьи из трех человек, живущей в квартире площадью шестьдесят квадратных метров, плата за вывоз мусора в Красноярском крае может вырасти в 56 раз. На Ямале — в 33 раза. В Ингушетии — в 18,5 раза. В Нижегородской области — в 16,8 раза. В Астраханской области — в 9,6 раз. В Курганской области — в 8 раз. В Пермском крае — в 6,4 раза. В Коми — в 5,25 раза. В Иркутской области — в 4,4 раза. В Воронежской области — в 4 раза», — говорит Бурматов.


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии   

 
+33 # Ффарида 25.01.2019 18:43
Непомерно большие тарифы за вывоз мусора! Стоимость утилизации упаковки уже включена в стоимост продукта, почему мы должны платить два раза за утилизацию??? Примерно по 300-500 рублей хотят содрать за вывоз-это с улицы будет минимум 3000 рублей ежемесячно!!! По какому принципу рассчитывали и где брали эти тарифы? почему мы должны платить за то, что уже нами оплачено?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-20 # Н.К. 31.01.2019 15:25
Вы задали вопрос -отвечаю: стоимость упаковеи не может быть включены в стоимость продукта, как вы пишите. Вы идёте в супермаркет, а там всё расфасовано в пластиковые пакеты. Плюс на кассе вам ещё дадут бнсплатный пластиковый пакет. Потом дома вы этот пластик положите в другой большой чёрный платиковый пакет для мусора и унесёте в мусорный бак. Пока за этот мусор вы ничего не заплатили. Дальше кто то должен приехать, забрать ваш мусор и увезти на свалку. А что такое свалка - это часть леса, которые вырубили, чтобы складировать ваш мусор. А мусор сейчас -это на 90 % пластик. И этот пластик будет потом лежать сотни, а то и тысячи лет, т.к. нет бактерий, которые могли бы его разложить. Вас уже не будет в живых, а отходы ваши будут лежать. Так вот, как заполнят одну свалку, то вырубят лес под другую и там будут складировать ваши отходы. И так бесконечно. Если сжигать эти пластиковые упаковки и пакеты, то вся эта химия будет потом в воздухе. Выход один -уменьшить количество отходов. А как это сделать? Если население понимает только язык денег, то поднятие платы за мусор-это как раз то, что хоть как то может повлиять, чтобы уменьшить количество мусора. Пример- если поднять стоимость за утилизацию мусора в 100 раз, то каждый гражданин начнёт считать свой мусор и сто раз подумает, прежде чем брать бесплатный пластиковый пакет в супермаркете, а будет пользоваться многоразовыми экопакетами. Это важно, т.к. завалили всю планету уже этим пластиковым мусором. А деньги -это вторично.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+37 # Цугундер 26.01.2019 10:24
Ну и на кой ляд нам такое руководство, которое за наши деньги пытается официально нажиться. Вот постройте мусоропереработку, тогда и вводите свою комерцию. Почему мы должны оплачивать еще несуществующие услуги??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+28 # точные цифры 26.01.2019 22:59
Принятые цифры смотрятся невыгодно на фоне соседних с Тюменской областью регионов. Например, жители Челябинской области платят 67,59 рубля за человека, Новосибирска — 92,42 рубля, Ханты-Мансийска — 133 рубля, а москвичи — 90 рублей. Среди соседей тариф выше только у Екатеринбурга с их 148 рублями и ЯНАО — 150 рублей с человека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+28 # точные цифры 26.01.2019 23:00
Почему это решение выйдет боком жителям Тюменской области.
На деле же решение губернатора поменять принцип расчета платы за вывоз мусора еще сильней ударит по кошелькам жителей Тюмени. Из-за высокого утвержденного тарифа (139,06 рубля за человека) среднестатистическая семья будет платить еще больше, чем предполагалось.
Вот пример расчета. Дано: семья из четырех человек, которая живет в двухкомнатной квартире площадью 50 квадратов.
Старый принцип расчета по квадратам: 50 квадратных метров * на 5,04 = 252 рубля.
Новый принцип расчета по количеству жильцов: 139,03 рубля * 4 человек = 556 рублей.
Таким образом, среднестатистическая семья станет платить на 300 рублей больше, чем планировалось изначально.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+35 # Местный 27.01.2019 15:02
С начала мусорной реформы прошел почти месяц в мкр. Защитино (Южная часть) не оборудовано ни одной контейнерной площадки для сбора мусора, о какой реформе можно говорить?, куда жителям утилизировать мусор? К реформе не готовы!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+32 # жанна дарк 27.01.2019 18:07
Страшно становится жить в России! Мы будто у государства на правах квартирантов, уже не думаешь, хватит ли денег прожить-хватит ли денег чтобы оплатить все "Барские замашки" властьимущих?год от года аппетит у них растет, раньше цинично прикрывали мнимой заботой о гражданах: чтобы не курили (повышение цен), чтобы не нарушали ПДД (вымышленые требования,штрафы за лет.кресло), платное место на кладбище. Сейчас даже не заморачиваются- имеем право грабить вас, нам нужен Мусороперерабатывающий завод, который теперь тоже мы будем оплачивать. МЫ УЖЕ ОПЛАТИЛИ УТИЛИЗАЦИЮ ЭТОГО МУСОРА В МАГАЗИНЕ!!! ПОЧЕМУ НЕ ОБЛОЖАТ НАЛОГОМ КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И СУПЕРМАРКЕТЫ?? ДОХОД ПОЛУЧАЮТ ВЛАСТИ, А МЫ ОПЛАЧИВАЕМ И ДЫШИМ ЗАГРЯЗНЕННЫМ ВОЗДУХОМ, ЛЕЧИМ ЛЕТЕЙ ИЗ-ЗА ПОЛИМЕРА И НХК
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+28 # Деревенский дурачок 27.01.2019 21:10
У нас трое детей. Зарабатываю немного, но не на столько, чтоб считаться нуждающимися - соответственно, никаких субсидий на оплату услуг ЖКХ нет. Живём в деревне, где нет ни одного мусорного контейнера, но, тем не менее, платили 250 рублей за вывоз потому что в соседней деревне на расстоянии 2 километров(!) от моего дома контейнеры есть. И так вся деревня, даже старенькие бабушки, которые весь мусор, который у них образуется сжигают или закапывают самостоятельно. Теперь будем платить почти тысячу за услугу которой фактически нет! Когда же они нажрутся алчные твари!!! Как принялись с 1991 года простых людей обирать, так и продолжают. :cry:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+24 # Аскольд 28.01.2019 17:51
В Тюменской области или 5.04 с кв. метра или Моор предлагает по 139.06 с человека. Это значит если семья из 5 человек живет в квартире - 54 кв.м. получается: или 54х5.04=272.16 р. в месяц с семьи если с квадратного метра, или 5х139.06=695.30 р. если с человека... Тогда если 139.06/5.04=28.8 кв.м. на 1 человека. По их расчетам получается что в Тюменской области на каждого человека приходиться по 28.8 кв. м. жилой площади... Откуда такая информация? Откуда такие расценки?.. Или посчитали сколько надо содрать с людей, а как с нас их сдерут выбирайте добровольно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+21 # жанна дарк 28.01.2019 22:09
Мусороперерабатыващий завод будут строить на наши деньги-хозяева уже есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-10 # Н.К. 31.01.2019 15:49
Мусороперерабатывающий завод -это мусоросжигательный завод. Сейчас вся эта гадость лежит на свалке, а потом окажется в воздухе. Или вы думаете, что мусороперерабатывающий завод будет деть из говна конфеты? Есть суперсовременные мусороперерабатывающие предприятия, которые разделяют мусор и дают этому мусору вторую жизнь. Но таких в России нет. Есть несколько в Европе и они абсолютно нерентабельны, а лишь поддерживаются государствами для чистоты. А в Тобольске могут построить максимум печь, в которой будут сжигать весь этот ваш мусор, но назовут его мусороперерабатывающим заводом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # Гоген 01.02.2019 08:05
Цитирую Н.К.:
Есть суперсовременные мусороперерабатывающие предприятия, которые разделяют мусор и дают этому мусору вторую жизнь. Но таких в России нет. Есть несколько в Европе и они абсолютно нерентабельны, а лишь поддерживаются государствами для чистоты

Но ведь так и должно быть! Иначе, со временем из-за мусора будет некуда ступить. По-правильному "мусорный сбор" как раз и должен взыматься для того, чтобы государство их поддерживало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+16 # тоболячка 1972 29.01.2019 13:50
просто слов нет... кто у власти? такое ощущение, что инопланетяне. у нас мусорка стоит прямо перед подъездом, в нарушении всех санитарных норм. в п... всем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # Гоген 31.01.2019 08:43
Прокуратура взялась за проверку обоснованности нового мусорного тарифа. Надеюсь не закончится всё одними только грозными пресс-релизами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Лесник 03 06.02.2019 08:59
Спешу Вас разочаровать, но прокуратура закончила проверку тарифов на вывоз мусора, вердикт - основания для вмешательства не установлены.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Руфат Биктимеров 06.02.2019 16:57
Прокуратура не будет вмешиваться в вопрос образования тарифов на вывоз твердых бытовых отходов. Таковы итоги проверки, которую надзорный орган провел по обращениям жителей Тюменской области, считающих, что «мусорные» тарифы и нормативы накопления ТБО в регионе завышены.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-23 # Н.К. 31.01.2019 15:51
Здесь дискусия о том как умешьшить количество мусора и сделать город и окраины чище или как продолжать гадить и ничего за это не платить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+26 # Цугундер 31.01.2019 16:56
Цитирую Н.К.:
Здесь дискусия о том как умешьшить количество мусора и сделать город и окраины чище или как продолжать гадить и ничего за это не платить?

Здесь дискуссия о том, что нам втюхивают шкуру неубитого медведя по высосаным из пальца тарифам.(завышены в разы). Больше ты будешь производить мусора или меньше - тариф не изменится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # тоболячка 1972 01.02.2019 13:51
я лично я всегда плачу коммунальные платежи, но вот уже 10 лет запах от мусорки доносится до окон моей квартиры. Всем - прокуратуре, санит службам по ХХХ... что мусорка стоит прямо перед подъездом - 8 метров! нарушая все санитарные нормы. Так кто же вот уже 10 лет не хочет что бы наш город стал чище МЫ или ВЛАСТЬ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # ЛС 13.02.2019 11:38
А вы в саму прокуратуру заявление писали? Мусорный бак должен быть не ближе 20-ти метров к дому и не более 100 метров от дома. И он должен быть установлен на специальной площадке. Пишите. Они рассмотрят и примут меры. Если нарушены нормы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Dikker 15.02.2019 17:03
Хм... Посмотрел платежку. Скромно я оценил аппетиты мусорщиков. По факту вырос мой платеж в 4,7 раза!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать